Верховной раде предложено запретить страховщикам подавать регрессные иски к виновникам ДТП на основании несвоевременной подачи заявления о наступлении страхового события. Такое поведение страховщиков в последнее время стало массовым, признают участники рынка. К таким методам работы прибегают, как правило, компании, не имеющие достаточного количества средств для осуществления выплат.
Несвоевременное уведомление о наступлении страхового события не должно быть основанием для предъявления страховыми компаниями (СК) регрессных исков к виновникам ДТП. Такая инициатива содержится в законопроекте N2838 о внесении изменений в закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств «, поданного главой комитета Верховной рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Артуром Палатным (УДАР).
Согласно действующему законодательству, клиент обязан письменно сообщить страховщику о наступлении страхового случая не позднее трех рабочих дней со дня ДТП. В противном случае после выплаты страхового возмещения потерпевшему СК имеет право подать регрессный иск к виновнику ДПТ. «Положения закона не содержат четкого определения, в какой форме должно быть подано «письменное « сообщение. Это фактически приводит к тому, что страховые компании подают регрессный иск даже в тех случаях, когда клиент надлежащим образом выполнил свои обязанности и направил письменное уведомление, но не потребовал подтверждения его получения «,— сказано в пояснительной записке к документу.
Норма об обязательном письменном уведомлении СК появилась в законе об ОСАГО в 2011 году. До этого клиент мог сообщить о страховом случае, например, по телефону. Более того, даже сейчас в лицензионных требованиях к компаниям, которые хотят работать в сегменте ОСАГО, есть пункт о том, что СК обязана «обеспечить принятие, учет и хранение сообщений участников ДТП в круглосуточном режиме по номеру бесплатной многоканальной телефонной линии «. При этом «телефонное сообщение фиксируется страховщиком в электронном виде и является подтверждением сообщения о страховом случае".
Страховщики уверяют, что практически не используют практику регрессных исков, за исключением случаев, когда основанием для него является управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. «Регрессов к собственным клиентам по ОСАГО в практике нашей компании единицы«,— утверждает директор юридического департамента PZU в Украине Василий Зубач.
Однако, по словам председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, в последнее время, описанная в законопроекте коллизия, стала массовой. «К такой практике все чаще прибегают СК, которые либо слишком быстро наращивали свое присутствие на рынке, либо платили завышенные комиссионные агентам и не формировали резервы в нужном объеме. Теперь им не хватает средств для осуществления выплат потерпевшим«,— уточнил «Ъ« один из участников рынка.
Как правило, суды отказывают страховщикам в удовлетворении иска в случае, если у виновника ДТП была уважительная причина для неподачи письменного заявления. Поэтому страховщики готовы согласиться с такой инициативой, однако настаивают на уточнении условий для подачи регрессного иска. «Законопроект нужно дополнить пунктом о том, что подавать регресс в случае несвоевременного уведомления страховой компании можно только в том случае, если оно помешало страховщику установить, было ли событие страховым случаем, или не позволило определить размер ущерба«,— отмечает Вячеслав Черняховский.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 22 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 июля 2025 г.

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 29 июля 2025 г.
На Ставрополье уделяется большое внимание сохранению здоровья населения и профилактике

|
|
Москва FM, 29 июля 2025 г.
Водителям предлагают подписаться на страховку

|
|
Лента.Ру, 29 июля 2025 г.
СберСтрахование заявила о расширении поддержки клиентов «Аэрофлота»

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Опрос показал, сколько россиян экономят перед отпуском

|
|
Агроэксперт, 29 июля 2025 г.
НСА: выплаты по агрострахованию с господдержкой в I полугодии выросли в 2,2 раза

|
|
Бел.Ru, Белгород, 29 июля 2025 г.
Достаточно дёшево? Во сколько белгородцам обойдётся полис ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
Глава РСА рассказал о готовящейся реформе ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
В РФ задумались о повышении стоимости ОСАГО для старых автомобилей

|
|
Реальное время, Казань, 29 июля 2025 г.
В Татарстане ОСАГО стало дешевле, а выплаты по нему выросли на 21%

|
|
Ветеринария и жизнь, 29 июля 2025 г.
Минсельхоз меняет условия господдержки животноводов в России

|
|
Интерфакс, 29 июля 2025 г.
UnitedHealth во II квартале увеличила выручку на 13%, дала слабый прогноз

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 29 июля 2025 г.
В Новороссийске разъяснили ситуацию со страховыми услугами в квитанциях ЖКХ

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 29 июля 2025 г.
В Казахстане хотят внедрить еще один вид обязательного страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 29 июля 2025 г.
Управляющая компания в Новороссийске незаконно включает страховку в квитанции

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2025 г.
Системные киберриски: насколько близка следующая масштабная атака?

|
|
Business FM Уфа, 29 июля 2025 г.
Пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Башкирии, получат до 2 миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2025 г.
Chubb возвращается к страхованию угольной энергетики, несмотря на климатические обязательства

|
 Остальные материалы за 29 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|